Форма входа

Наш опрос

Готовы ли Вы к новому учебному году?
Всего ответов: 1008




Понедельник, 25.09.2017, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Александровская
средняя общеобразовательная школа"
Оренбургская обл. Александровский район, с.Александровка, ул.Мичурина 24
Главная | Регистрация | Вход
Разработки уроков, программы


Главная » Файлы » Обществознание » География

Разработка урока по теме "Северный Кавказ", 8 класс. Учитель географии Губанова Е.Н.
[ Скачать с сервера (7.5Kb) ] 04.03.2011, 14:08

Урок-исследование

Тема - «Северный Кавказ»

Оборудование – физическая карта «Европейская часть России», мультимедийный комплекс, раздаточный материал.

Цели урока – сформировать знания о природе Кавказа через исследовательскую деятельность, познакомиться с новыми понятиями, совершенствовать навыки работы с источниками географической информации.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Изучение новой темы.

Вступительное слово учителя: тема сегодняшнего урока «Северный Кавказ».

Постановка цели урока....

Вспомните, с чего начинается характеристика природного района? (С характеристики географического положения)

Краткая характеристика географического положения Северного Кавказа: Кавказ занимает обширное пространство между Черным Каспийским морями. От Русской равнины он отделён Кумо-Манычской впадиной, на месте которой в среднечетвертичное время существовал пролив. Кавказ состоит из Предкавказья, большого Кавказа и Закавказья. К России относятся лишь Предкавказье и северные склоны Большого Кавказа. Граница с Грузией и Азербайджаном проходит в основном по гребню Главного, или Водораздельного хребта. Большой Кавказ протягиватся с северо-запада на юго-восток от Таманского полуострова до Апшеронского.

О Кавказа писал А.С.Пушкин, Кавказу посвящал свои стихи М.Ю.Лермонтов:

«И уж ввиду зубчаты цепи

Кремнистых, бесконечных гор.

И Шат подъемлется над ними

С двумя главами снеговыми.»

Так писал поэт о двуглавой вершине Эльбруса

А.С.Пушкин, в своём письме брату, в 1820 году, писал: «Жалею, мой друг, что ты со мною вместе не видал великолепную цепь гор, ледяные их вершины, которые издали, на ясной заре, кажутся странными облаками, разноцветными и недвижными…Кавказский край, знойная граница Азии, - любопытен во всех отношениях». (На слайде)

Постановка проблемы –

Как вы думаете, почему А.С.Пушкин назвал Кавказ «Кавказским краем, знойной границей Азии, - любопытным во всех отношениях»?

Предлагаю провести исследование по этому вопросу

Проблема – является ли Кавказ «знойной границей Азии, любопытным во всех отношениях»?

Цель – изучить особенности природыКаказа и убедиться в правильности слов поэта.

Задачи – карточки с заданиями.

Гипотеза – природа Кавказа живописна и разнообразна. (На слайде)

Работа в группах. На парте табличка с названием группы, карточки с заданиями, учебники, атласы.

.........
Категория: География | Добавил: Елена
Просмотров: 7259 | Загрузок: 1500 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.1/8 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017