Категории каталога

Из опыта работы [5]
Администратор сети [3]
рубрика предназначена для учителей информатики и администраторов школьных компьютерных сетей

Форма входа

Наш опрос

Готовы ли Вы к новому учебному году?
Всего ответов: 1008




Вторник, 17.10.2017, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ "Александровская СОШ"
Главная | Регистрация | Вход
Статьи, публикации


Главная » Статьи » Из опыта работы

Из истории становления системы Л.В.Занкова
Из истории становления системы Л.В.Занкова
в МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школю»
Александровского района.

Процесс развития начальной школы в последнее десятилетие характеризовался ломкой традиционных форм, методов, подходов к обучению.
Активно в реформирование включилось и учительство нашего района. Творчески работающие учителя совместно с методическим Советом ОИПК приступили к исследованию проблем обучения, воспитания и развития детей. Среди них можно выделить такие важные направления:
- создание наиболее оптимальных условий для эффективного функционирования начальной школы;
- учет и эффективное использование региональных возможностей в развитии младших школьников;
- использование новых технологий обучения и воспитания (в том числе методики работы по системе Л.В.Занкова);
Опытно - экспериментальная работа по внедрению в практику начальной школы системы академика Л.В.Занкова началась в нашем районе десять лет назад (1997 - 98 учебном году) с разработки Главным управлением образования администрации области и отделом образования администрации района. Концепция деятельности Александровской средней школы с прогимназическими и гимназическими классами.
Для социокультурной ситуации райцентра наиболее адекватным образовательным учреждением инновационного типа должна была стать именно такая школа, в которой предполагалось решить две задачи:
1. Формирование в рамках школы образовательной среды гимназического типа.
2. Создание в школе единого образовательного, социального и коммуникативного пространства, органично соединяющего традиционную образовательную среду адаптивной школы с гимназической образовательной средой.
Прогимназическое обучение в школе осуществлялось на основе дидактической системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Это было связано с необходимостью решения ведущей задачи обучения в прогимназии - обеспечение такого уровня достижений учащихся, который позволил осваивать новые образовательные программы.
При комплектовании 1А (занковского класса, сегодня это выпускной НА) использовали дифференцированный подход, совместно со школьным психологом учитывали результаты тестирования, анкетирования родителей, показатели медицинского обследования, делали опору на интересы и способности младших школьников.
В учебный план первого занковского класса было введено изучение английского языка (2 часа в неделю) и информационной дидактики (1 час в неделю). При освоении этих дисциплин класс делился на 2 группы.
Большую помощь по внедрению в практику работы учителей начальных классов системы академика Занкова оказал постоянно действующий семинар учителей - занковцев, проводимый на базе школ г.Оренбурга и, понятно же, самообразование, как один из методических приемов совершенствования творческого потенциала учителей.
Это прежде всего изучение и внедрение в практику работы материалов с виртуального педагогического совета, материалов, размещенных на сайтах в Интернете. Это в первую очередь такие материалы, как «Особенности организации обучения по методике Л.В.Занкова», «Изучение результативности развития речевой деятельности младших школьников» (автор Н.В.Нечаева), «О контроле и оценке результатов обучения в начальной школе», «Современные приоритеты в начальном образовании» и другие.
1999 - 2000 учебный год - первый выпуск по системе Л.В.Занкова (1-3) ¬ учитель высшей категории Коцарева Т.В.
Сегодня это класс с углубленным изучением иностранных языков (английский - основной, французский, немецкий - второй язык).
2002-2003 учебный год - второй выпуск по системе Л.В.Занкова (1-3) ¬
учитель 1 категории Подшивалова Г. Н.
Сегодня это 10А класс - первый экспериментальный профильный класс (филологический профиль).
В 2000 году перешла на четырехлетнее обучение занковская система в районе. По заявлениям родителей был скомплектован занковский класс (учитель высшей категории Максутова Т.И). Четырехлетнее обучение позволило следовать одному из основных его положений « в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего развития ребенка».
Большое внимание уделено было музыке, изобразительному искусству (преподаватели – молодые специалисты - Бурова А.Г., Каньшина Г.А).
Часы на занятия по выбору были использованы на изучение иностранного (английского языка), «Информатике в играх и задачах», в дальнейшем в занковских классах на факультативный курс «Речь» (автор Максутова Т.И- учитель высшей категории) и курс «За страницами математики» (автор Коцарева Т.В – учитель высшей категории).
Сегодня в школе функционирует четыре начальных класса (1А, 2А, 3А, 4А) классы, занимающиеся по системе Л.В.Занкова.
В связи с переходом школы на профильное обучение с 2006-2007 учебного года занковские классы в перспективе составят основу предпрофильной, а в старшем звене – профильной классы с социально – экономической и гуманитарной направленностью.

Категория: Из опыта работы | Добавил: Maxim (19.05.2008) | Автор: Ларионова А.С.
Просмотров: 992 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017